Бизнес-план кофейни

кофейня

Любой бизнес начинается с идеи. Идея, как говорится, «выстрелит» в том случае, если она будет необычной, уникальной, отличной от других. Особенностью кофейни может быть тематика, интерьер, формат кофейни, ассортимент необычных напитков и т.д.

Идея со временем конкретизируется и преобразовывается в формальный документ – бизнес-план.

Структура бизнес-плана зависит от целей реализации проекта организацией, от степени формальности отношений между инвестором и управляющими лицами организации, от его предназначения. Бизнес-план может быть строго формализованным, а может быть упрощенным. Может быть полным либо частичным.

кофе и торты

Рассмотрим полное содержание бизнес-плана для открытия кофейни с нуля.

  1. О компании

Раздел содержит информацию: о виде деятельности по Общероссийскому классификатору; об организационно-правовой форме; о лицах, открывающих кофейню; о расположении кофейни, в том числе, характеристику района и площади для кофейни, оснащенность оборудованием; о текущих и предстоящих затратах.

Вид деятельности по Общероссийскому классификатору для кофейни зависит от формата. 56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 56.30 — «Подача напитков» или 56.10.21 — «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос».

  1. Ситуации на рынке

Анализ ситуации на рынке можно разделить на 2 блока. В первом рассматривается конкретно кофейная ниша, во втором – исследуются конкуренты.

Первый блок рассматривает статистику о количестве действующих и ликвидированных кофеен за определенный период времени, исследуются причины нежизнеспособности проекта кофейни, динамика объёмов продаж кофе, цен на рынке, тенденции рынка и т.д. Данные, полученные в первом блоке, ответят на вопросы: актуален ли кофейный бизнес? Стоит ли открывать кофейню? Будет ли она рентабельна?

Анализ конкурентов подразумевает определение: круга прямых и косвенных конкурентов, определение их преимуществ и недостатков, особенностей. Зачастую после анализа конкурентов изменяется идея, концепция кофейни. Появляются новые мысли либо отклоняются уже имеющиеся.

  1. Работа по франшизе

3 раздел относится к тем разделам, что необязательны. Очевидно, что данный раздел понадобится тем, кто открывает кофейню по франшизе.

Раздел включает информацию: о франшизе, об условиях открытия новой точки по франшизе и основную информацию о новой точке.

  1. О продукте

Этот раздел предназначен для того, чтобы полностью описать идею. Определить концепцию кофейни. Кофейня по мотивам мультфильма, кофейня со всеми сортами кофе, кофейня с фиксированной ценой на все напитки и т.д. Затем следует определиться с подходящим под концепцию форматом: уютное место для посиделок либо мобильная кофейня.

В этом же разделе следует составить меню. Кофейня в зависимости также от формата может либо только варить кофе, либо также подавать к кофе сладости и даже готовить первые и вторые блюда.

Далее следует рассчитать затраты на все необходимые продукты. Установить себестоимость, определить цену каждому пункту меню.

Здесь также следует отметить особенности, отличительные черты как продукта, так и самой кофейни. Особенность кофейни будет тогда примечательна, когда она будет доносить до потребителя пользу, выгоду от покупки.

  1. Организационный план

План представляет собой перечень задач со сроками их исполнения. Все поставленные задачи должны быть решены до открытия кофейни. Список задач широк: от документального оформления кофейни до покупки салфеток и тарелок.

Помимо задач организационный план содержит информацию об иерархии в организации, об управленческом составе, о категориях персонала и заработной плате, о  распределении обязанностей. Для этого следует определить, сколько человек и на какую должность требуются. Затем соответственно распределить обязанности между ними, определить зону ответственности.

Даже если на первоначальном уровне вам не потребуется крупный штат, вам необходимо учесть картину будущего. Отразить ее следует в этой части бизнес-плана. Спрогнозируйте будущее положение кофейни, численность сотрудников, их заработную плату, их карьерный рост. Для автоматизации бизнеса можно прибегнуть к программе 1С для кафе и ресторана.

  1. Маркетинговый план

Маркетинг завязан на сбыте, направлен на увеличение продаж. Чтобы не «распыляться» на всех жителей города и соответственно не тратить впустую средства на маркетинг, нужно четко определить целевую аудиторию кофейни.

Нужно нарисовать портрет потенциального потребителя кофейни: какая это социальная группа или группы, каков их доход, образ жизни, сфера занятости. Чем лучше вы будете знать свою аудиторию и ее потребности, тем эффективнее будет маркетинговая стратегия.

После того, как портрет целевой аудитории приобретает конкретные черты, создавайте рекламную тактику. Определитесь с форматом рекламы: реклама на радио, листовки, реклама в Интернете и т.д. Ее цель — рассказать целевой аудитории о том, что открылась новая кофейня. Важно: в рекламе помимо основной информации о кофейне (название, адрес) следует также указать пользу, выгоду предоставляемого продукта. Но польза должна быть определена  со стороны потребителя. В последствии правильно преподнесённая польза сформирует репутацию кофейни и станет ее конкурентным преимуществом.

Основываясь на данных о целевой аудитории, определите ценовую политику. Иначе говоря, определите, какова цена будет за стаканчик латте, будет ли у вас карта лояльности, какова будет скидка по ней, будут ли дни/часы скидок и т.д.

  1. Финансовый план

Финансовый план отражает первоначальные затраты (начальный капитал), дополнительные затраты (подушка безопасности), прогноз срока окупаемости.

Начальный капитал — раздел, предполагающий расчет всех затрат. Следует учесть затраты на оборудование, расходы на продукты, затраты на заработную плату, расходы на рекламу, арендную плату, ремонт помещения, оформление документации.

Помимо затрат на открытие кофейни следует рассчитать ежемесячные расходы: продукты, заработная плата, арендная плата, реклама и т.д.

Подушка безопасности — это раздел финансового плана, который подразумевает определение резерва средств на случай возникновения рисков. Считается, что подушка безопасности должна составлять 20% стартового капитала.

Самый интересный раздел — прогноз сроков окупаемости. Рассчитывается срок окупаемости с помощью показателя доходности, чистой прибыли.

Доходность рассчитывается следующим образом: сумма среднего чека * среднюю посещаемость, заполняемость столов.

Чистая прибыль: доходность – затраты.

Срок окупаемости: начальный капитал/ чистую прибыль.

Расчеты помогут вам определить рентабельность заведения, срок окупаемости вложений, скорректировать ценовую политику и маркетинговую стратегию.

  1. Риски

В последнем разделе бизнес-плана прогнозируются возможные риски кофейни. Риски могут быть абсолютно разными. Делят риски на внешние и внутренние.

К внешним относятся, к примеру, повышение конкуренции, изменение государственной политики в сфере общепита, повышение налоговых ставок, изменение тенденций, изменение потребительского поведения и т.д.

К внутренним относятся: износ, моральное устаревание оборудование, непродуманное меню, непрофессиональный персонал, некачественная продукция и т.д.

Бизнес-план — это формальный документ последовательного содержания. Последующий раздел зависит от предыдущего. Если на предыдущем была допущена ошибка, то она перейдет в следующий и в последствии отразится на жизнеспособности бизнеса.

Бизнес- план является формальным документов, но от того он не лишен красоты и лаконичности. Перед рассмотренными пунктами бизнес-плана зачастую находятся резюме, титульный лист, содержание.

Резюме и содержание позволяют быстро определить проработанность плана, его содержание. Титульный лист расскажет о названии проекта, об ответственных лицах, сроках.

Не лишены красоты и лаконичности основные разделы бизнес-плана. Разделы должны быть логически полными и законченными. Язык должен быть официальным, четким, понятным. Наглядные графики и рисунки приветствуются.

 

 

 

Похожие записи

Копи лювак: самый дорогой кофе в мире из помета

Копи Лювак: самый дорогой кофе в миреКопи Лювак: самый дорогой кофе в мире

Экзотический напиток Копи Лювак, «испражненный» животными, считается одним из самых дорогих кофе в мире. Этот продукт весьма популярен на Филиппинах, во Вьетнаме, Индонезии у местного населения, но и туристы активно

ПодробнееПодробнее
Мягкие окна

Окна для летней кофейниОкна для летней кофейни

В настоящее время особую популярность стали приобретать мягкие окна. Это полотно, которое представляет собой специальную пленку. Удобно производить ее монтаж в строениях любых конфигураций. Визуально этот материал сложно отличить от

ПодробнееПодробнее
Кофейный жмых как удобрение для растений

Жмых кофе как удобрение для растенийЖмых кофе как удобрение для растений

Многие любители кофе, выпивая этот бодрящий напиток, как правило, отправляют оставшуюся от него гущу в мусорное ведро, а зря. Ведь кофейная гуща – это отличное натуральное удобрение для многих растений,

ПодробнееПодробнее